Российская железная дорога строилась на протяжении долгих лет, и с 1838 года по 1917 в стране развилась сеть, которая имеет протяженность в 80 000 верст. Дороги строились на государственные деньги, а также финансировались частными сообществами.
В период царствования Николая Первого все дороги были построены на средства казны, а в период правления Александра Второго эксплуатировались и строились частными обществами. Что касается периода правления Александра Третьего, то железные дороги финансировались в равной мере, как на казенные средства, так и частным капиталом. В первом случае строились дороги в Азиатской части России.
Когда к власти пришел Николай Второй, русская железная дорога достигла высшей ступени своего развития. Строительство осуществлялось за счет частных средств, а использовались дороги государством. Граф Баранов порекомендовал, чтобы государство начало выкупать железные дороги, и эти рекомендации стали успешно выполняться. Этот период распались частные сообщества в количестве 6 штук. На 1 января 1917 года 23 дороги из 33 были выкуплены. Среди невыкупленных дорог также были крупные объекты – Московско-Казанская, Владикавказская.
Когда пришла первая Мировая война, в развитии РЖД наступил сложный период. К моменту начала военных действий наша железнодорожная сеть имела протяженность на 66 000 верст. К началу 1915 года часть железнодорожной сети, располагавшаяся к Западу и Югу, составила Западный район, который перешел в ведение Военно-Полевого управления. Остальной частью сети был образован Восточный район, который остался непосредственно в распоряжении управления ЖД. К этому времени в протяженности дорог не наблюдалось никаких изменений, на дорогах фронта были некоторые перемены: часть железных дорог Польши перешла в руки неприятелей, их протяженность составляла 1 500 верст. Однако с другой стороны, с момента занятия земель противника в собственность Военно-Полевого управления перешли Восточно-Прусские дороги, а также Галицийская железнодорожная сеть – 4 000 верст. Общая протяженность фронтовых дорог составила на 1916 год 24 600 верст.
К этому времени в состав железной дороги вошли и другие пути – Алтайская, Бессарабская, Троицкая, Ферганская. В общей сложности насчитывалось 67 дорог, а через год их количество возросло на 6 штук. Среди них – Китайская Восточная железная дорога, которая проходила по территории Манчжурии, а также Тавризская жд, располагавшаяся на территории Ирана.
Предлагаем Вам приобрести ключи проводника в нашей компании.