Как показывает мировая практика, основная проблема управления железнодорожным транспортом заключается в том, что необходимо обеспечить рациональное воздействие государства на работу предприятий транспорта, чтобы они стали самостоятельными. Дело в том, что специфика работы железных дорог на столь большой территории страны требует четкого управления.

В России такая структура построена на принципах, которые включают в себя централизованное управление и предоставления прав предприятиям, размещенным на территории страны. ОАО «РЖД» возглавляется президентом, который решает основные вопросы работы транспорта. Управление разделено на территории, и руководство каждой из них управляет своей дорогой. К 2004 году сеть России состояла из 17 железных дорог, наибольшей протяженностью отличается Октябрьская – 10,2 тыс. км. Далее следуют такие, как Московская, Свердловская, Северо-Кавсказская протяженностью в 9,1, 7,1, 6,5 тыс. км соответственно. Начальник дороги осуществляет общее руководство ею, приводит в жизнь государственную политику касательно транспорта, в подчинении этого лица находятся начальники отделений.

Департаментам по направлениям деятельности в области железных дорог соответствуют службы, которые руководят теми или иными отделениями. От того, насколько слаженно будут взаимодействовать все подразделения, зависит удобство пассажиров. Все звенья должны работать максимально четко и безопасно, основные тонкости работы указаны в правилах технической эксплуатации РЖД.

На РЖД управление перевозками осуществляет Департамент перевозок, а также другие службы, которые организуют работу локомотивов и отвечают за беспрепятственное движение поездов. Отделом службы перевозок осуществляется контроль за движением поездок круглые сутки. Отдел перевозок содержит диспетчерский аппарат со старшим диспетчером, в подчинении которого находятся участковые диспетчеры, руководящие процессом движения в пределах определенной области.

В сеть РЖД внедряется так называемая АСУЖТ – автоматизированная система управления железнодорожным транспортом. Основная цель – управление, контроль, учет и планирование движения поездов, обеспечение безопасности для пассажиров. Иерархия этой системы имеет три уровня, на высшем решаются задачи управления в большом масштабе, на среднем осуществляется планирование и управление в пределах конкретной дороги, на низшем уровне решаются задачи технологического характера. Техническая база АСУЖТ постоянно обновляется и развивается, появляются сети вычислительных центров, приобретаются электронно-вычислительные машины и механизмы, создаются информационные центры на дорогах.

Особую роль в развитии железной дороги России сыграла программа информатизации, которая разрабатывалась с 1996 по 2005 годы. Были разработаны новые системы управления и приняты новые решения. В настоящее время железная дорога стала более развитой, прокладываются новые пути, принимаются новые решения касательно управления, центры оснащаются современным оборудованием.

 

В нашей компании Вы можете приобрести подстаканники для чая.